понедельник, 21 апреля 2014 г.

Из жизни насекомых


Муравейник. Такую своеобразную аллегорию применил в споре со мной один товаришч (не опечатка), описывая модель существования нашего общества.
А спор зачался со следующего.
Слух прошел, что планируется повысить плату за проезд в городском общественном транспорте в вечернее и другое время, когда пассажиров мало. Аргументируется желанием сохранить норму прибыли и хоть какой-то интерес к работе перевозчиков в непиковое время.
Лет шесть назад я под псевдонимом пытался доказать на интернет-форуме при Государственной Думе Томска абсолютную бредовость подобной же очередной затеи, как полностью извращающую рыночные постулаты. 
У меня мало что получилось тогда и, вот, в очередной раз, мне опять приходится на пальцах объяснять, что увеличение цены за услугу в отсутствии клиентов – бред, который может родиться только в голове конченного совка.

Мои доводы о том, что если у тебя ничего или просто мало покупают, то изволь использовать методы стимулирования спроса, один из которых – снижение цены на товар. Возьмёшь в итоге количеством! А вот, повышать цену ты волен лишь в случае гарантированного спроса, применительно к общественному транспорту, исключительно в пиковые часы и в зависимости от суточной нагрузки по направлениям. Из спального района утром – одна цена, обратно в это же время – чувствительно ниже. Равно как вечером в спальный район одна цена, а из него – другая, более низкая. Я пытаюсь доказать, что те, кому совершенно не критично ехать в пиковое время и, к тому же, хотят сэкономить, вполне могут чуточку подождать и ехать в более свободные для транспорта часы. Этим нехитрым способом распределяется пассажиропоток и, как следствие, нагрузка на транспорт и водителей. И вот тут в качестве встречного аргумента мне был предоставлен пространный довод, который, боюсь, придется раскладывать по пунктам.
1. Мы – муравейник! 
2. Каждое утро на работу едут тысячи рабочих муравьёв, которых муравейник просто обязан везти с помощью на налоги организованного транспорта.
3. Повышением цены в пиковое время мы создадим социальную напряженность, которая может повлечь бунт рабочих муравьёв и всем нам мало не покажется.
В который раз я вижу всё тот же родимый совок, в котором все экономические отношения ставятся с ног на голову. И даже не пробуйте говорить, что мы построили капитализм, господа. Мы, на поверку, даже рядом с ним не стояли, если приходится народу объяснять элементарные вещи, свойственные рыночным, капиталистическим отношениям. Мои доводы о том, что в цивилизованных странах испокон веков существует предлагаемая мной политика ценообразования на транспорте, абсолютно игнорируются, как буд-то я разговариваю на иностранном, не понятном языке. Впрочем, удивляться нечему, видя поголовную поддержку бестолковому хамству нашего правителя в последнее время на примере отношений с Украиной. Политики без экономики не бывает. 
По Сеньке и шапка, как говорится...

Комментариев нет:

Отправить комментарий