среда, 23 октября 2024 г.

Предел

Не думал, что и тут докопаюсь до упора, до предела.
Будучи мелким, но коллекционером и реставратором старинных швейных машин, я таки на определенном этапе упёрся.
Несколько лет назад ко мне попал прекрасный, но требовавший восстановления экземпляр Singer 127 и с тех пор я его понемногу довожу до главного – полного соответствия заводским параметрам по настройке.
По счастливому стечению обстоятельств некоторое время назад мой канадский друг помог скомплектовать машину новым водителем челнока. До этого момента не было смысла проверять и точным образом выставлять параметр перехвата челноком верхней нити, согласно заводским рекомендациям. 
В итоге же я обнаружил, что требуемое расстояние от верхнего края отверстия иглы до носика челнока в 1/16" (1,6мм)
соблюсти совершенно не получится, не изменив фиксированную настройку высоты игловодителя над игольной пластиной в 13/16“ (20,6мм). 
Даже изменяя момент перехвата 
не удается выставить этот вышеупомянутый размер меньше 2,5 мм. Отсюда у меня возникло подозрение, что иглы конца 19 – начала 20 века были, по всей вероятности, с отверстием примерно на 1мм ближе (выше) к краю (верху) колбы иглы. Забегая вперед, машинка всё равно прекрасно работает, но перфекционизм требует выяснить причину такого несоответствия её технической документации.
Я честно искал любую информацию по сети. Возможно, следует обратиться чуть ли не к патентным справочникам, но на настоящий момент решил постучаться в старейшее в нашей стране (а может и мире) предприятие – Артинский игольный завод
Это потомок игольного завода Зингер в Подольске, перепрофилированного в ВОВ в патронный завод и в то же время эвакуированного в Свердловскую область в мало кому известный поселок Арти, в последствии реанимировавший игольное производство. Сама по себе это отдельная интересная тема.
В общем, я был уверен, что технолог завода должен был мне помочь разобраться в этом, как и в занятном стандарте иголок из уже переведенного на русский руководства по эксплуатации, данных по которому, судя по всему, не копая заводские бумажные архивы, наверное, не найти.
Я был наивен в своей надежде. Дважды звонил, задавал подробные вопросы по электронной почте, долго ждал ответа и, в итоге, выяснил, что технолог последнего игольного завода, родного потомка игольного завода Зингер ничего не знает по этой теме.
Так же я не забыл позвонить старому мастеру Сергею Яковлевичу Тимофееву по случаю, находящемуся в Екатеринбурге. Пожаловался шутя на его соседей, артинцев, у него же спросил то же самое. Результат нулевой.
Одна надежда – может поглубже пороюсь в Америках, пошевелюсь в сообществах тамошних коллекционеров, засунув поглубже начальное стеснение. А может, кто и здесь по делу прокомментирует, случайно наткнувшись через гугл на эту публикацию.
А так пока, получается, глубже информации и нет на настоящий момент.
А теперь самое интересное. Мне удалось найти источник из американской инструкции по эксплуатации к более ранней машине, 28-й, ставшей основой для описанной. Я специально для лучшего восприятия сложил два листа вместе, ну, с русским переводом.
Как вам такое? При адекватном чисто текстовом материале откуда взяли первый столбец в русском варианте? Что имелось в виду под этими: О, В, 1/2 и т.д.?
Боюсь, узнать это мне уже не удастся, так как вышеупомянутый технолог, унаследовавшего историю иголочного завода Зингер на территории России ничем не помог.


Комментариев нет:

Отправить комментарий