На входе хотел предупредить упрёки на счёт ненужности подобных заморочек. Просто делаю я это в дань моего химического прошлого, ибо хоть чему-то меня научили...:-)
В регламент современных автомобилей входит срок замены свечей зажигания. Сегодня их делается столько, сколько даже страшно себе представить. Регламент этот работает в России с учетом недостаточного пока повсеместного качества топлива, то есть, в сторону уменьшения срока замены свечей зажигания, надо тебе это на самом деле, или нет. Был у меня даже случай, когда я настоятельно писал в требовании ТО: "Свечи не менять!", а мне их заменили, пытаясь вымогать лишние деньги (глюпые...)
Здесь я привожу способ полного восстановления работоспособности свечей зажигания химическим способом.
Случился со мной совершенно дикий случай. Я вынужденно снимал высоковольтные провода, а поставил их, перепутав разъемы на катушке зажигания. Завёл, а двигатель пошел в дикий расколбас со стрельбой в глушитель. Мучить его не стал особо, полез в интернет и глянул фотку, как должны на моей машинке стоять провода, но свечи предусмотрительно пришлось вывернуть и правильно, ибо за это небольшое время работы я успел их изрядно загадить.
В общем, что делаем. У каждого хозяина должна быть в запасе банка с концентрированной соляной кислотой. (Шутить пробую). Почему именно соляная – а потому что мыть свечи мы будем именно ею, так как существующие советы использовать уксус, лимонку и даже ортофосфорную - полная туфта, так как ни одна из перечисленных кислот не переводит в хорошо растворимое состояние железомарганцевый осадок на изоляторах свечей, который безусловно возникает, если какая-нибудь нефтебаза в каком-нибудь Пиздопропащинске бодяжит бензин с использованием железомарганцевых антидетонаторов, хоть это и запрещено по сегодняшним требованиям.
Кислота эта в концентрированном виде опасна. Пары не вдыхать (да и не получится особо, если попробуете). Льем в холодную воду эту кислоту прямо из банки примерно по соотношению вода/кислота 5/1. После этого раствор становится совершенно безопасным вплоть до того, что его крепость можно пробовать даже на язык. (Не бойтесь, наш желудочный сок, помимо ферментов - 1% соляная кислота). Получается примерно по крепости, как столовый уксус.
Кидаем в раствор свечи, предварительно свернув (если они на резьбе) цинковые контактные бобышки, иначе мы их лишимся (уйдут в раствор). В качестве ёмкости очень удобно использовать всякие контейнеры от пресервов, предварительно отмытые.
На неопределенное время про них можно забыть. Обычно минут 30. После чего их неплохо вытащить. (Можно даже голыми руками, но я предпочитаю пинцет), ополоснуть и забрызгать любым щелочным средством для чистки сантехники и кухонных плит. Можно сделать кашицу из "пищевой" соды и ею замазать изоляторы свечей. Оставить ненадолго это кваситься, снова промыть водой и снова в кислоту, теперь уже на подольше. Этим циклом мы, как бы, раскачиваем труднорастворимые осадки, то кислотой, то щелочью.
Можно периодически вытаскивать, ебулдозить всяко в банке, шурудить старой зубной щеткой.
В итоге мы получаем примерно это:
Сушим обычным бытовым феном (пока жена не видит), проверяем зазор вкручиваем в автомобиль и банзай до следующего регламентного ТО.
Я гарантирую, на одних свечах таким способом можно ездить, пока не надоест.
Пока писал, накопились примечания, которые сознательно не стал внедрять в основной текст, мало ли, может читатель и так всё это знает.
Примечание 1.
Некоторые производители делают свечи оцинкованные. При такой обработке весь цинковый слой перейдет в раствор и свеча станет просто стальной, как когда-то старинные отечнственные. В этом нет ничего страшного, если свечи работают, а не валяются на полке в сыром гараже.
Некоторые производители делают свечи с химическим чернением. Этот слой тоже переходит в раствор и так же обножает девственный стальной облик. Сушить после воды эти свечки надо побыстрее, иначе они чуточку потеряют товарный вид, моментально порыжев. Если вы не успели и это произошло, то надо еще раз повторить процесс, смыв легкую патину кислотой. быстро промыть водой, промакнуть и высушить. Желательно после этого протереть снаружи масляной тряпкой или прямо макнув в масло палец, равномерно размазать по наружной поверхности металлической части свечи (гайки) и промакнуть потом сухой тряпкой лишнее.
Некоторым производителям вообще всё похуй – они делают свечи никелированные или хромированные. Но от всех этих покрытий качество работы свечи совершенно не зависит.
Просто, для информации, разрушающий миф. Я восстанавливал свечи, представлявшие собой ком ржавчины. И они до сих пор готовы работать. В америках, если что, есть общество коллекционеров автомобильных свечей. (Отдельная тема).
Примечание 2.
Если вы пробуете таким же способом восстановить замасленные свечи, работавшие в изношенном или в не отрегулированном двухтактном бензиновом двигателе (переобогащенная смесь, избыток масла в топливе) то перед всеми этими "водными процедурами" надо свечи хоть чуточку обезжирить любым растворителем, просто подержав их и ополоснув со щеткой, хотя бы, в бензине. После растворитель смыть любым мылом (лучше средством для мытья посуды).
Примечание 3.
Железо раствором соляной кислоты при комнатной температуре растворяется лишь на атомарном уровне. Утончения слоя, разрушения, т.н. травления можете не опасаться совершенно. В раствор активно уходят только окислы (ржавчина, окалина и прочие наслоения)
Примечание 4.
Есть много способов очистки свечей. Даже всякие пескоструйные аппараты придуманы. Всё это каменный век, на самом деле. Даже всевозможные ультразвуковые ванны есть, но, опять же, это всё разрушительно механически воздействует на достаточно хрупкую керамику изолятора, особенно в местах контакта ее с металлом. Так что, химический способ очистки на порядок гуманней. Варварский способ, так называемой прокалки тоже можно использовать, только очень аккуратно, не перегревая, лишь для стартового разрыхления чудовищного слоя нагара у окончательно "убитых" закоксованных свечей, работавших на не "своём" двигателе (обычно т.н. холодные для него, но это отдельная тема о подборе свечей) или на неисправном. Далее переходить к химической очистке, что я описал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий